04.12.2018 Хакатон

А тебе по плечу хакатон? 

 Хакатон (англ. hackathon, от hack (см. хакер) и marathon — марафон) — форум разработчиков, во время которого специалисты из разных областей разработки программного обеспечения (программисты, дизайнеры, менеджеры) сообща работают над решением какой-либо проблемы.

1 и 2 декабря прошел IT-хакатон для школьников, организованный по поручению Губернатора Самарской области Дмитрия Азарова совместными усилиями @startup_samara, Минэкономразвития СО, Минобразования СО и департамента информтехнологий. 

Тема хакатона 2018 года – социально полезные проекты (решение проблем городской среды и социума посредством создания в составе проектной группы программного продукта с использованием доступа к открытым данным).

Идеей проекта лицеистов стало создание системы геоинформационной навигации по городу быстрого доступа. Принцип: достань камеру – получи информацию. 
Суть в том, что пользователь на любой остановке сможет отсканировать QR-код с помощью своего смартфона и моментально получить информацию о транспорте в районе этой остановке (прибывалка/Яндекс.Транспорт), о службах экстренной помощи (больницы, полиция). В будущем, на основе обратной связи, можно добавить торговые центры, точки питания, общественные туалеты и другие категории общественных мест.

Главное преимущество сервиса – преодоление высокого порога вхождения: для получения информации нужно лишь навести камеру на QR-код и нажать на всплывающее окно уведомления, то есть буквально один свайп на смартфоне, пара тапов по нему и 2 секунды времени. Наравне с этим наш сервис собирает информацию с большого количества проверенных источников, таких как yandex навигация (погода, транспорт, карты, такси), 2gis. Сервис не занимает места, так как работает через браузер. Также для продвинутых пользователей было разработано приложение с дополненной реальностью, помогающее сориентироваться в пространстве. Владельцы Android могут скачать его по ссылке внизу веб-сервиса.

Каждый в команде занял свою позицию и максимально отработал поставленную задачу. Артём Песин спроектировал стикер, который будет размещаться на остановках, а также разработал общий дизайнерский концепт всего сервиса. Георгий Фролов, благодаря своей верности идеализму, разработал за сутки прототип, который выглядел как уже почти готовый сервис! Александр Щелочков с нуля разобрался в Unity и AR-технологиях и разработал приложение дополненной реальности. Семен Тишин разобрался в общей теме выбранного проекта, проанализировал преимущества, понял, к чему стремится его команда, и благодаря этому, более чем достойно представил членам жюри проект, очень точно и лаконично ответив на все их вопросы.

 

 

Благодаря слаженной работе, как общий механизм, команда «SamLIT - Generation» пришла к победе. Проект наших ребят был признан лучшим на школьном хакатоне -2018.

   

В первый день спикеры обучали детей, как правильно готовить презентации проектов, как нужно создавать прототипы (хотя наши дети сделали по своим чертежам и средствам, когда другие делали в одной и той же программе, а мы выкатили хостированный сайт), а также обучали основам разработки в Unity3D и использованию технологий AR (снова только наша команда решила воспользоваться еще и этой полученной информацией).

Команды подготовили С.В. Железнякова и О.В. Наумкин.

Спасибо ребятам и их педагогам – тренерам! Поздравляем!

Контактная информация

Самарский лицей информационных технологий

443096, Россия, г.Самара, ул. Больничная, 14а

тел. (846) 223-21-24; (846) 223-21-25

факс (846) 223-21-24

e-mail: licey@samlit.info

Архив новостей

2020  2019   2018   2017  2016

2015  2014   2013   2012  2011

2010  2009   2008   2007  2006

2005  2004   2003     

Версия сайта для слабовидящих