04.12.2018 Хакатон
Просмотров: 3941
0 minutes read
А тебе по плечу хакатон?
Хакатон (англ. hackathon, от hack (см. хакер) и marathon — марафон) — форум разработчиков, во время которого специалисты из разных областей разработки программного обеспечения (программисты, дизайнеры, менеджеры) сообща работают над решением какой-либо проблемы.
1 и 2 декабря прошел IT-хакатон для школьников, организованный по поручению Губернатора Самарской области Дмитрия Азарова совместными усилиями @startup_samara, Минэкономразвития СО, Минобразования СО и департамента информтехнологий.
Тема хакатона 2018 года – социально полезные проекты (решение проблем городской среды и социума посредством создания в составе проектной группы программного продукта с использованием доступа к открытым данным).
Идеей проекта лицеистов стало создание системы геоинформационной навигации по городу быстрого доступа. Принцип: достань камеру – получи информацию.
Суть в том, что пользователь на любой остановке сможет отсканировать QR-код с помощью своего смартфона и моментально получить информацию о транспорте в районе этой остановке (прибывалка/Яндекс.Транспорт), о службах экстренной помощи (больницы, полиция). В будущем, на основе обратной связи, можно добавить торговые центры, точки питания, общественные туалеты и другие категории общественных мест.
Главное преимущество сервиса – преодоление высокого порога вхождения: для получения информации нужно лишь навести камеру на QR-код и нажать на всплывающее окно уведомления, то есть буквально один свайп на смартфоне, пара тапов по нему и 2 секунды времени. Наравне с этим наш сервис собирает информацию с большого количества проверенных источников, таких как yandex навигация (погода, транспорт, карты, такси), 2gis. Сервис не занимает места, так как работает через браузер. Также для продвинутых пользователей было разработано приложение с дополненной реальностью, помогающее сориентироваться в пространстве. Владельцы Android могут скачать его по ссылке внизу веб-сервиса.
Каждый в команде занял свою позицию и максимально отработал поставленную задачу. Артём Песин спроектировал стикер, который будет размещаться на остановках, а также разработал общий дизайнерский концепт всего сервиса. Георгий Фролов, благодаря своей верности идеализму, разработал за сутки прототип, который выглядел как уже почти готовый сервис! Александр Щелочков с нуля разобрался в Unity и AR-технологиях и разработал приложение дополненной реальности. Семен Тишин разобрался в общей теме выбранного проекта, проанализировал преимущества, понял, к чему стремится его команда, и благодаря этому, более чем достойно представил членам жюри проект, очень точно и лаконично ответив на все их вопросы.
Благодаря слаженной работе, как общий механизм, команда «SamLIT - Generation» пришла к победе. Проект наших ребят был признан лучшим на школьном хакатоне -2018.
В первый день спикеры обучали детей, как правильно готовить презентации проектов, как нужно создавать прототипы (хотя наши дети сделали по своим чертежам и средствам, когда другие делали в одной и той же программе, а мы выкатили хостированный сайт), а также обучали основам разработки в Unity3D и использованию технологий AR (снова только наша команда решила воспользоваться еще и этой полученной информацией).
Команды подготовили С.В. Железнякова и О.В. Наумкин.
Спасибо ребятам и их педагогам – тренерам! Поздравляем!